3D на компьютере

Способы создания трехмерных изображений привлекают человечество уже давно. Причин тому много, но вдаваться в каждую из них мы не будем. Нас сегодня больше интересуют возможности, которые открывают современные 3D-технологии в области развлечений.

Популярным трендом 3D стала в 2009 году. Именно тогда мировой кинопрокат активно пополнялся трехмерными фильмами, а на рынок вышла аппаратура с поддержкой 3D для домашнего использования – 3D-телевизоры и 3D-проекторы. Новое течение не обошло стороной и мир карманных компьютеров - смартфонов, дав жизнь первым телефонным 3D-экранам, для пользования которыми не были нужны специальные стерео-очки. Затем на некоторое время 3D ушла в тень, но лишь для того, чтобы выйти на новый виток популярности. Сегодня трехмерные технологии становятся не только востребованными, но и доступными для среднего пользователя. 3D гаджеты активно отвоевывают рынок у традиционных устройств, открывая нам новое значение понятия «IT-развлечения».

Развенчание мифов о 3D

Для многих 3D все еще остается чем-то неизведанным, загадочным, а потому таящим мнимую угрозу. Не вникая в те изменения, которые происходят сегодня на рынке 3D, некоторые продолжают считать, что это дорогостоящие технологии, по-прежнему доступные только избранным. На самом деле, за $500 можно найти неплохой 3D-телевизор, а 3D очки стоят порядка 50-100 долларов США. Существуют также бюджетные модели 3D-мониторов и 3D-ноутбуков.

Следующий стереотип, все еще живущий в массах, касается дефицита контента. В действительности, такой проблемы не существует уже пару лет как минимум. Сегодня любители компьютерных развлечений имеют доступ не только к огромному количеству невероятно реалистичных 3D-игр, но и отличных 3D-фильмов в хорошем качестве. К тому же, спрос, как известно, рождает предложение, а потому в связи со стремительно растущим интересом к трехмерным технологиям будут расти и объемы подходящего для них контента.

Наконец, проблема самая острая, касаемая здоровья, точнее того вреда, которые 3D-гаджеты способны ему нанести. Тут стоит отметить сразу: да, действительно, определенный риск для здоровья существует. Но он связан с просмотром низкосортных фильмов либо с использованием недоброкачественных или устаревших устройств. В частности, широко распространенная ранее технология создания эффекта 3D при помощи анаглифических очков способна вызывать искажения в восприятии цветов, причем в некоторых случаях этот процесс оказывался необратимым. Но сегодня речь идет о куда более «продвинутых» инструментах, которые лишены недостатков, ставших причиной зачастую настороженного, а то и вовсе негативного отношения к 3D.

Если вы столкнулись с тем, что просмотр 3D ничего кроме разочарования не принес, попробуйте изменить условия просмотра и качество просматриваемых материалов. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы изменить ваше мнение в пользу 3D. Впрочем, нельзя не учитывать, что именно вы можете оказаться в числе людей, которые физиологически не способны воспринимать 3D (а таких по имеющейся на сегодняшний день статистике насчитывается порядка 10% населения).

Итак, 3D – это не страшно, не больно и вполне доступно. А потому переходим к следующему этапу нашего обзора – собственно к обзору того, что готов предложить заинтересованным пользователям современный рынок 3D устройств.

3D компьютеры

Сегодня под 3D-компьютером понимается, прежде всего, комплект, превращающий настольный ПК в мощную 3D-систему. Комплект этот состоит из видеокарты, монитора и специальных проводных или беспроводных очков. Несмотря на то, что технологией интересуются многие производители, бесспорным лидером области уже несколько лет остается компания NVIDIA. Именно их предложение 3D VISION стало прорывом, открывшим двери для очередной, захлестнувшей мир, волны популярности 3D-развлечений. Поставив цель сделать технологию массовой, Nvidia подошла к задаче с достойной уважения систематичностью, развивая как аппаратную сторону, так и работая над контентом.

Для работы стартовой версии 3D VISION был необходим ЖК-монитор, способный работать с частотой 120 кадров в секунду, видеоадаптер GeForce и затворные очки. Видеокарта выводит на дисплей картинки, рассчитанные для каждого глаза в отдельности, а затвор очков срабатывает так, чтобы нужный глаз увидел предназначенную ему картинку.

В обновленной технологии 3D VISION 2 изменения коснулись эргономики очков – они стали удобнее и приобрели дополнительный угол обзора, а оптимизация работы затворов помогла избавится от мерцания и фантомных изображений, которыми грешила первая версия. Появились и новые мониторы с 3D LightBoost – они автоматически увеличивают яркость экрана, как только пользователь запускает стереоскопический режим работы. Это позволяет нормально воспринимать окружающее пространство. Дальнейшее усовершенствование очков направлено на то, чтобы сделать их еще более удобными, увеличить время работы без подзарядки, поддержать совместимость очков с разными версиями видеокарт, обеспечить возможность использования 3D очков людям с дефектами зрения.

3D мониторы

Современные мониторы, поддерживающие работу в 3D, очень просты в использовании. Для выбора нужного режима пользователю достаточно просто нажать кнопку – и из обычного 2D монитора дисплей превращается в источник стереоскопического изображения, а в сочетании с затворными очками это позволяет полностью погрузиться в увлекательные, живые, захватывающие 3D-игры. Выбор 3D мониторов достаточно велик, и ассортимент постоянно пополняется новыми предложениями. Естественно, ведь каждый производитель, который намеревается участвовать в дальнейшей гонке технологий, стремится уже сейчас не упустить свой шанс занять достойное место в этой пока еще молодой нише. Asus, Acer, LG, Planar, Philips – вот далеко неполный список брендов, готовых предложить дисплеи, совместимые с 3D. Во многих моделях 3D-очки входят в комплект поставки.

С появлением же мобильных 3D ноутбуков и компактных 3D моноблоков мир 3D cтал еще ближе и реалистичнее. Нет никаких сомнений, что уже в ближайшем будущем технология войдет в нашу повседневную жизнь также прочно и уверено, как уже вошли в неё сами компьютеры, ноутбуки, планшеты и прочие гаджеты, казавшиеся пару десятилетий назад чем-то недоступным и далеким от интересов среднего обывателя.