Интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг – сравнительно молодая в России, но уже пользующаяся большой популярностью услуга, которая состоит в осуществлении платежей по банковской карте через интернет.

Преимущества интернет-эквайринга

Основными пользователями услуги «Интернет-эквайринг» являются активные участники электронной коммерции. В частности, собственники интернет-магазинов. Для них преимущества этой технологии очевидны: расширение аудитории за счёт привлечения Клиентов, предпочитающих проводить платежи через Интернет.

Использование и распространение интернет-эквайринга выгодно как для организаций и потребителей, так и для общества в целом. Бизнес начинает работать в формате 24/7/365, сокращаются издержки, а масштаб, напротив, возрастает, приобретая глобальность. Платежи через интернет улучшают цепочку поставок и позволяют существенно увеличить скорость вывода товара на рынок. За счёт увеличения ассортимента услуг и товаров, потребитель получает интересующий его продукт быстрее и дешевле. Кроме того, покупатель может совершать покупки, сохраняя свою анонимность. В результате, интернет-эквайринг благоприятно сказывается на улучшении качества жизни всего общества.

Подключение к интернет-эквайрингу

Подключение возможности платежей через интернет может проводиться непосредственно в банке-эквайере либо через процессинговую компанию, задача которой состоит в защите Клиента от мошеннических схем. Всё чаще процессинговые компании берут на себя еще и функции информационной поддержки плательщиков, таким образом упрощая взаимодействие покупателей и продавцов через интернет-эквайринг.

Стоимость услуги «Интернет-эквайринг» определяется схемой её реализации и, как правило, составляет фиксированный процент от продаж по банковским картам.

Непосредственно процесс подключения к интернет-эквайрингу сложностей не вызывает. Куда важнее и ответственнее обеспечение безопасности платежей для покупателя и продавца.

Основы безопасного интернет-эквайринга

Существует несколько мошеннических схем (фрод), которыми пользуются в сетях связи для кражи персональных данных участников интернет-эквайринга.

Кардинг – схема, при которой злоумышленник получает возможность использовать реквизиты платёжной карты без ведома её владельца. Чаще всего, необходимую для этого информацию мошенники получают посредством взлома персональных компьютеров или серверов.

Фишинг подразумевает создание сайта-«удочки», который «ловит» невнимательных пользователей. Такой сайт визуально максимально полно имитирует сайт продавца или банка, из-за чего вызывает доверие у плательщика.

В отдельную категорию фрода собраны методы, которые позволяют считывать информацию с магнитной дорожки платёжной карты.

Крупные платёжные системы, стремясь обезопасить процесс оплаты товаров и услуг через интернет при помощи пластиковых карт, разрабатывают новые эффективные технологии защиты данных.