Раскрутка и продвижение сайтов

«Популярность Интернет-торговли только в России ежегодно стабильно вырастает на 40 процентов», – утверждает статистика.

«Как это? Откуда такая информация, что за выдумки?» – удивляется руководитель компании, владеющей Интернет-магазином по продаже чего бы то ни было. – «Наш веб-магазин, несмотря на все вложенные в него деньги, время и нервы, может демонстрировать только один вид стабильности – стагнацию».

Нередко такие слова можно услышать от людей, коммерческие успехи которых вне всемирной паутины не вызывают сомнений. Так в чем же дело? Почему четкое знание тонкостей организации прибыльного бизнеса и доходных физических торговых точек может оборачиваться полным провалом виртуальной коммерции?

Все дело в недооценке важности серьезного, профессионального подхода к такому явлению как Интернет-торговля. И это неудивительно, ведь бизнесмен, привыкший иметь дело с договорами, квитанциями, купюрами и «живыми» людьми, вполне может пренебрежительно относиться к перспективе и возможностям торговли с помощью пикселей на экране монитора.

Чтобы развеять сомнения относительно прибыльности Интернет-торговли, необходимо провести параллели между нею и процессом выбора и покупки товара в физической торговой точке.

1.  Потребителя приводят в магазин несколько факторов: реклама (наружная, в СМИ либо рекомендации знакомых – не суть), удобство месторасположения и случай.

И если случай и близость к месту жительства/работы во всемирной паутине не так важны, как в «реале», то реклама – один из ключей к успеху.

В Интернете рекламу можно встретить везде, но лишь грамотный и оригинальный подход заставит пользователя сделать заветный «клик». Поэтому профессионализм компаний, занимающихся созданием веб-рекламы, здесь не менее важен. 

2. Оформление.

На качественный, оригинальный ремонт и оформление магазина (салона, бутика) предприниматели тратят немалые средства, правильно полагая, что невзрачный вид вряд ли будет способствовать притоку клиентов.

Любой сайт вне зависимости от его целей должен нравиться, обязан иметь привлекательный внешний вид. Работа веб-дизайнера – это то, что пользователь видит первым. А положительное первое впечатление, как известно, является залогом положительного отношения.

3. Информативность.

Эту роль в обычном магазине на себя берут консультанты. В Интернете основную информацию до пользователя призваны донести качественные, яркие иллюстрации и точный, краткий текст, описывающий характеристики товара.

Все перечисленные факторы наглядно демонстрируют необходимость серьезного подхода к работе веб-сайта. И не беда, если ваш сайт создан несколько лет назад – его модернизация позволит в кратчайшие сроки исправить недочеты, улучшить оформление и сделать его по-настоящему «рабочим».

Не будем говорить о значении низкой стоимости, гарантиях и прочем – в Интернете эти факторы не менее важны. Остановимся на такой важной особенности, позволяющей сайту быть «рабочим», как продвижение и его SEO-оптимизация.

Продвижение сайта и SEO-оптимизация (а значит, магазина, бренда, предприятия) – явления, присущие исключительно виртуальному пространству. Их смысл заключается в том, что поисковые системы, действующие в качестве коммерческого справочного бюро, основываются на соответствии запроса пользователя содержанию сайта. То есть на вводимый в строку поиска запрос «Купить книги» система выдаст список книжных магазинов. А практика показывает, что лишь сайты, находящиеся в начале списка, могут рассчитывать на высокий и стабильный уровень притока клиентов.

Разработанные на сегодня методы и средства по SEO-оптимизации позволяют наполнить сайт содержанием, соответствие которого запросам в поисковиках непременно выведет вашу веб-страницу (Интернет-магазин, корпоративный сайт, сайт-визитку) в лидеры. Следовательно, увеличит приток клиентов и средств.

Однако и здесь бывают подводные камни и лишь полное, исключительное знание тонкостей работы по раскрутке и продвижению сайтов может гарантировать успех, не вызывая у поисковых систем отторжения и не внося их в «черные списки».

Воспользовавшись профессиональными услугами компаний, осуществляющих раскрутку, продвижение и модернизацию сайтов, бизнесмен или руководитель фирмы может быть уверен, что все его сомнения относительно доходности виртуального магазина или важности корпоративного сайта были напрасными. Нетрудно убедиться, что правильный подход и использование всех доступных возможностей – единственный путь, гарантирующий успех и процветание.