Разработка дизайна сайтов
Каждый Интернет-пользователь всего лишь за несколько часов успевает просмотреть десятки сайтов в поисках интересующей его информации. И лишь единицам веб-страниц удается привлечь к себе внимание, запомниться и заставить пользователя вернуться на них вновь. Так в чем же секрет? Какие критерии делают один сайт привлекательным и интересным, а другой (с той же самой информацией!) – обезличенным и серым?
Сайт начинается с дизайна...
Путь к интересному, удобному, запоминающемуся и стильному веб-сайту начинается с… заказчика. Точнее, с его понимания важности создания такой Интернет-страницы. С его убежденности, что ЕГО сайт не должен быть в Сети всего лишь «еще одним сайтом», а непременно обязан выполнять возложенные на него обязанности – будь то ознакомление пользователей с какой-либо информацией, их развлечение, презентация компании или же продажа товаров.
Без понимания важности этих моментов жизнь веб-страницы будет обрываться кликом мышки, закрывающим окно браузера, подобно выстрелу из револьвера, ставящему крест на всех надеждах, планах и перспективах…
Во-вторых, ни в коем случае не стоит недооценивать внешний вид вашего веб-сайта. И, что более важно, согласованность его дизайна с концепцией предприятия или компании, соответствие ожиданиям пользователей. Например, дизайн веб-страницы юридической компании должен быть выполнен строго и даже аскетично, чтобы один взгляд на экран давал пользователю ощущение солидности компании, ее профессионализма и нацеленности на результат. И здесь важно все: от цветовой гаммы до умеренности в деталях. Развлекательный портал, наоборот, своим дизайном и креативностью должен увлекать пользователя, напоминая интересную игру.
Однако всегда нужно помнить, что выбор дизайна сайта должен опираться на лаконичность и стиль. Сегодня человека уже нельзя привлечь спецэффектами и пестрыми деталями – они будут лишь отвлекать пользователя, заставляя забыть цель своего посещения.
Неудачный же выбор дизайна Интернет-страницы, несоответствие содержащейся на ней информации с графическим исполнением может лишь обескуражить пользователя, заставив его усомниться в серьезности всей компании или адекватности разработчиков.
В-третьих, одним из главнейших критериев при добавлении веб-сайта в «Избранное» для пользователя является удобство, называемое также словом «юзабилити». Еще бы! Кто станет мучить себя ежедневным посещением Интернет-страницы, принцип навигации по которой непонятен, сложен и/или неудобен? Интуитивно понятный интерфейс сайта – это гарантия интуитивно положительного отношения к ресурсу в целом.
Все вышеперечисленное – лишь основы, призванные донести важность умного и тонкого подхода к разработке дизайна веб-сайта. Услуги профессионалов в этой области, безусловно, стоят дороже ремесленных поделок. Однако же и положительное впечатление пользователя или клиента – не пустой звук, а залог коммерческого успеха и рентабельности данного предприятия.
А если учесть, что популярность получения любой информации через Интернет неуклонно растет, то и затраты на создание удобного и стильного веб-сайта окупятся значительно быстрее наружной рекламы.
Сайт вне зависимости от размещенной на нем информации – это лицо компании, визитная карточка предприятия, витрина. Сделанный со вкусом, с четким следованием результатам социологических исследований, с пониманием принципов воздействия на пользователя-потребителя, он непременно выполнит все возложенные на него задачи, оправдает доверие и станет весомым аргументом в борьбе с конкурентами, чьим стандартным и от того неинтересным веб-экспериментам пользователь-клиент собственноручно подпишет приговор одним нажатием кнопки.