Аутсорсинг: как снизить издержки на обслуживание компьютеров

Аутсорсинг: как снизить издержки на содержание компьютерного парка
Мировой финансовый кризис затронул все страны, и Россия не стала исключением из этого печального списка. Уже в середине осени 2008 года многие российские предприятия и компании были вынуждены пересмотреть свои бюджеты, проведя мероприятия по оптимизации расходов. Сложные экономические условия не только потребовали искать пути для сокращения издержек, но и вызвали большой интерес к аналогичному опыту западных компаний.

Одним из вариантов решения проблемы издержек стало обращение к теме аутсорсинга, который весьма популярен среди крупных коммерческих структур. По данным социологического исследования, проведенного недавно, порядка 70% западных компаний предпочитали заключать договор на обслуживание своего компьютерного парка со специализированными фирмами.

Аутсорсинг - выбор современности

Каждая коммерческая структура стремится достичь максимальной выгоды за счет разницы между расходами и доходами. В первую очередь финансируются приоритетные направления работы, а уж затем оставшиеся средства распределяются согласно внутренней системе приоритетов. Содержание и обслуживание компьютерного парка, как правило, составляет значительную долю в бюджете компании.

На практике это означает, что любая структура, в которой число компьютеров больше десяти, уже с трудом может обойтись только одним специалистом, отвечающим за все направления работы с техникой: ремонт, профилактическое обслуживание, закупку и замену комплектующих, обслуживание оргтехники, настройку программного обеспечения на рабочих местах сотрудников, обеспечение информационной безопасности и многое другое. Чем больше компания, чем сложней решаемые ею задачи – тем больше требуется ресурсов для поддержания компьютерного парка в нормальном состоянии, так что рано или поздно перед владельцем бизнеса встает вопрос об организации собственного it-подразделения.

Помимо достойных зарплат, которые позволяют привлечь специалистов соответствующей квалификации, создание нового подразделения влечет за собой немало других затрат: необходимо организовать рабочие места, обеспечить соцпакет, предусмотреть методы материального стимулирования работников, дать им возможность проходить дорогостоящее обучение и т.д. При этом не стоит забывать, что в условиях кризиса на счету каждый рубль, и компании вынуждены сокращать бюджетные подразделения.

На Западе эта ситуация была просчитана уже давно. Путем простого сопоставления цифр был сделан вывод, что на определенном уровне развития гораздо проще заключить договор со специализированной фирмой, которая возьмет на себя весь комплекс работ по обслуживанию офисной техники, чем распылять собственные ресурсы на поддержку it-подразделения.

В результате компания-заказчик вносит четко определенную сумму по договору, получая взамен гарантированное качество и отсутствие проблем с персоналом. Фирма-исполнитель берет на себя все затраты по подбору и обучению персонала, обеспечению выплат по социальным фондам и т.д.

Таким образом, мы получаем взаимовыгодное сотрудничество и ощутимое снижение издержек. Разумеется, те компании, которые раньше других перейдут на систему it-аутсорсинга, получат значительное преимущество перед конкурентами и смогут свободнее действовать на рынке.

Наша компания имеет большой опыт в решении подобных вопросов и готова принять на себя обязательства по комплексной поддержке компьютерного парка сторонних организаций. Мы разработали специальные антикризисные предложения, включающие договор на абонентское обслуживание компьютеров и офисной техники.