Как не стать жертвой обмана в компьютерном сервисе

К сожалению, во всех сферах нашей жизни находятся те, кто слишком доверчив, и те, кто не преминет этим воспользоваться. Как не быть в числе первых? Какие виды мошенничества распространены в компьютерных сервисах, и как себя защитить от них?

Заранее договаривайтесь о цене

Компьютер начал барахлить. Находите компанию, предоставляющую нужные Вам услуги. Узнаете цены. Заказываете работы. Мастер приезжает. Колдует над вашим компьютером. Называет стоимость своих услуг….которая в разы превосходит ту сумму, что была озвучена менеджером по телефону. Это картинка одной из типичных схем, по которой зарабатывают свои нечестные деньги нечистые на руку компьютерные сервисы.

Справедливо негодующий Клиент получает вроде как аргументированный довод – дескать, работы оказалось больше, ситуация запущенная, потребовались дополнительные установки, настройки и прочее.

Что делать?

Заслуживающие доверие компании при первом общении с Клиентом обращают внимание на то, что точная стоимость конечной услуги по обслуживанию компьютера может быть названа только после полной диагностики. Действительно, со слов пользователя сложно оценить масштабы работы. Для этого мастер должен лично проверить систему на работоспособность, оценить технические параметры и состояние комплектующих. Диагностика нередко проводится бесплатно, а если она предваряет дальнейшие работы – то об отдельной оплате за эту услугу речь идти не должна вообще.

Не соглашайтесь на ремонтные работы до того, как будет подписан договор о выполнении работ с указанием конечной стоимости профессиональной помощи. В этом случае Вы обезопасите себя от желания мастера накинуть дополнительные сотни, а то и тысячи рублей.

Контролируйте замену комплектующих

Вопиющие случаи мошенничества в компьютерных сервисах – замена нормальных, работающих комплектующих на устаревшие аналоги. Если не обратить на это особое внимание, Вы можете даже не заметить, что компания заработала не только те деньги, которые Вы добровольно заплатили за предоставленную услугу, но и наварилась дополнительно, присвоив себе комплектующие из Вашего компьютера.

Что делать?

Для начала, выясните, какие комплектующие нуждаются в замене. Вы имеете право потребовать показать Вам новые детали, которые будут установлены в Ваш компьютер. Кроме того, извлеченные из системы комплектующие принадлежат Вам, значит Вы можете оставить их себе, если этот момент не был обговорен отдельно (например, сервис выкупил их у Вас, сделав скидку на свою работу).

Перед тем как отдать системник в сервисный центр, проведите полную инвентаризацию – выпишите серийные номера всех компонентов аппаратной части. Для этого удобно воспользоваться документацией, которая прилагалась к ним.

Обращайте внимание на репутацию фирмы

Сегодня даже в небольших городах функционирует множество компаний и частных лиц, предоставляющих населению IT-услуги. Что говорить о Питере, в котором подобных мастеров насчитываются многие десятки.

Что делать?

Не доверяйте свой компьютер случайным компаниям. Изучите работу нескольких сервисов, сравните цены в их прайсах, поищите отзывы прежних Клиентов (по понятным причинам, разумнее смотреть отзывы не только на сайте сервиса).

Наша компания работает на питерском рынке IT-сервиса с 2003 года. Многие наши Клиенты, довольные качеством и скоростью обслуживания, перешли на постоянное сотрудничество. Широкий спектр услуг, заслуженная хорошая репутация, профессиональные мастера по ремонту и настройке компьютеров – мы работаем честно и добросовестно.