Оптимизация и раскрутка сайта: удержание рынка в условиях финансового кризиса

Мировой финансовый кризис, о котором так долго говорили аналитики, нагрянул этой осенью. Целая цепь событий повлекла за собой не только эффектное падение курса акций национальных компаний, но и привела к росту напряженности в бизнес-кругах. Стало ясно, что период сверприбылей закончился, и теперь за место под солнцем будет идти жесткая конкурентная борьба.

Учитывая сложившуюся ситуацию, компании срочно начали пересмотр бюджетов, урезая финансирования тех сфер, которые не являются жизненно необходимыми. Одними из первых это испытали на себе маркетинговые отделы, которым значительно ограничили свободу действий. Фактически, рынок замер в ожидании, рекламные кампании либо сворачиваются, либо откладываются, а продажи стали снижаться.

Разумеется, такие потрясения не пройдут бесследно для рынка. Часть игроков будут вынуждены закрыть свой бизнес, другие же поднимут свои позиции на новую высоту. Среди победителей будут те, кто сумеет в новых условиях быстро переключиться на малозатратные способы продвижения своего товара.

Одним из таких способов станет реклама в Интернете. Уже сейчас аналитики прогнозируют рост рынка сетевых услуг более чем на 70% за счет перехода тех ресурсов, которые раньше уходили на дорогую и малоэффективную имиджевую рекламу. Из этого следует, что уже сейчас надо начинать активные действия по освоению этой ниши, чтобы опередить конкурентов.

Ваш основной инструмент, при помощи которого вы закрепитесь на рынке и сможете продвигать свой бизнес, это Ваш сайт. Сайты давно перестали быть исключительно визитками или виртуальными представительствами компаний. Сейчас сайт может стать мощным маркетинговым инструментом, который приведет к вам новых клиентов и поможет удержать уже имеющихся.

Однако создание сайта, пусть даже очень эффективного, не принесет пользы, если о нем не узнают потенциальные клиенты. А сделать они это могут одним способом – обнаружив вашу информацию в выдаче поисковых машин. Чем выше ваш рейтинг, чем ближе вы к заветному результату попадания в ТОП-20 сайтов, тем больше вокруг вас конкурентов, тем сложней удержать свои позиции.

Здесь вам на помощь приходит профессиональный оптимизатор сайта. Он проверяет и анализирует ваш сайт и помогает привести его в соответствие с требованиями поисковых машин. Сюда входит работа с исходным кодом, улучшение навигации, проработка текстов сайта, после чего начинается второй этап продвижения. Сразу оговоримся – начинать продвижение сайта без предварительной оптимизации сайта бесполезная трата времени и денег. Сначала сайт должен быть подготовлен, уже только потом стоит заниматься его раскруткой.

Следующий этап – раскрутка сайта. Это полноценная рекламная компания, которая строится по законам сети и с учетом ее специфики. Интернет-реклама имеет целый ряд особенностей: она адресна и лучше работает с целевой аудиторией, то есть лучше привлекает ваших потенциальных клиентов, она менее затратна (сравните затраты на показ сайта и на печать буклета или каталога), обращена к активной аудитории.

Здесь важно отметить вот какой момент: очень важно убедиться в том, что при раскрутке вашего сайта будут применяться только «белые» методы. Возможно вас будут убеждать, что якобы серые методы дают более быстрый результат, стоят меньше, а эффект от них огромен. Это неверная информация. Даже если в самые первые недели эффект и будет впечатляющим, то вам все равно грозит опасность попасть под санкции поисковых машин за использование нечестных методов раскрутки. Выбирайте только те компании, которые работают по законным методикам, это гарантия того, что ваши усилия и деньги не пропадут понапрасну.

Также надо помнить, что раскрутка сайта - результат не пары дней и даже не пары недель. Качественный результат достигается в течение нескольких месяцев, зато его эффект длится довольно долго. Именно поэтому все мероприятия надо начать как можно раньше, не дожидаясь пока ваши конкуренты переключат усилия на новый рынок. Если приступить к работе в ближайшее время, вы имеете прекрасный шанс опередить конкурентов и занять свою нишу раньше других.

Фактически, нынешний финансовый кризис приведет к серьезному переделу рынка и только от вас зависит, какую позицию вы на нем займете.