Техническая и маркетинговая оптимизация: повышаем эффективность работы сайта
Техническая и маркетинговая оптимизация сайта - повышаем эффективность работы сайта
Рост интереса к продвижению сайтов в поисковых системах далеко не случаен. Из всех направлений рекламы именно этот рынок у нас в стране был до недавнего времени неоправданно забыт. Из всех возможностей, которые может дать этот канал коммуникации с потребителем, по оценкам экспертов, использовались не более 15-20%.
Вполне понятно, что с наступлением экономического кризиса многие направления традиционной рекламы стали обходиться слишком дорого. Заметим, что тенденция эта замечена во всех развитых странах, не только в России. Практически все компании пересмотрели свои рекламные бюджеты и вынуждены были их сократить. Но интернет-реклама была и остается одним из самых недорогих и эффективных способов продвижения бизнеса.
Издержки в интернет-рекламе намного ниже, чем в традиционной. Один и тот же баннер может быть показан сотни тысяч раз, слова для контекстной рекламы обходятся дешевле, чем огромные постеры для наружки, словом, примеров масса. Добавьте сюда адресность доставки, возможность гибкой и быстрой настройки гео-таргетинга и времени показа, и вы поймете, что эффективность интернет-рекламы намного выше, чем на том же ТВ или в печатных СМИ.
Люди, осознавшие эти простые факты, довольно быстро перестроились в новых условиях и обратили особое внимание на продвижение своих сайтов. Ведь конкуренция в Интернете растет, все больше и больше людей стремятся продвинутьcя на первые позиции в результатах выдачи поисковых машин, так что без нормальной оптимизации сайта будет очень трудно достучаться до своего конечного потребителя.
Поисковая оптимизация становится все популярней год от года. Эту услугу предлагают многие студии и понятно, что выбор заказчика будет определяться соотношением цена –гарантия – длительность сохранения достигнутого результата. Такая оптимизация может считаться в определенном смысле «технической», т.е. специалисты проверяют код на валидность, улучшают текстовое наполнение сайта, адаптируют внутреннюю адресацию и перелинковку страниц с тем, чтоб облегчить задачу поисковому роботу. Эти и другие меры оказываются достаточно эффективными, и сайт действительно получает некоторое преимущество. Затем уже в дело вступают специалисты по раскрутке, при помощи специальных приемов направляющие целевых посетителей на сайт.
Традиционная форма раскрутки и оптимизации оперирует такими понятиями как «трафик», «целевая аудитория» и «конвертация», описывая в числовом соотношении затраты на привлечение посетителей и дальнейшее поведение посетителей сайта. Но есть еще и так называемая маркетинговая оптимизация, и она не менее важна, чем другие способы продвижения.
Маркетинговая оптимизация направлена на превращение сайта в реально работающий рекламный инструмент. То есть, если это электронный магазин, то оптимизация позволит увеличить число заказов и их стоимость, если это реклама товаров и услуг, то оценивается количество звонков и заключенных после этого договоров, и т.д.
Маркетинговая оптимизация отсекает все лишнее, отвлекающее внимание, она делает движение посетителя по сайту целенаправленным и ненавязчиво ведет его к совершению нужного действия, будь то оформление оплаты и доставки товара или звонок в офис заказчика. И те организации, которые проводят свой сайт через оба вида оптимизации, поисковую и маркетинговую, получают реальную отдачу и заметное конкурентное преимущество. Все работы по оптимизации и продвижению позволяют значительно ускорить выход проекта на самоокупаемость и получение прибыли, то есть притока реальных финансов даже в условиях экономического кризиса.
Наша компания предлагает своим клиентам оба вида оптимизации, что позволяет существенно сэкономить на комплексном обслуживании. Мы проводим предварительную оценку, формируем направления работы и согласуем с заказчиком все этапы продвижения. Учитывая тот факт, что маркетинговая оптимизация усиливает эффект от поискового продвижения, первые результаты можно оценить уже через пару-тройку месяцев.